Перейти к публикации

Как писать прозу?


Марисолька
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот нашла...

Рекомендации по грамотности и стилистике

 

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.

3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

5. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.

6. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.

7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

8. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.

9. Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

10. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

11. Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.

12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

13. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

14. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

15. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".

16. В будующем мы прийдём к тому, что в текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

17. Где пишутся сдвоеные соглассные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.

18. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.

19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.

20. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.

21. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".

22. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.

23. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.

24. Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".

25. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?

26. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

27. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.

28. У слова "нет" нету форм изменения.

29. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.

30. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.

31. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.

32. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.

33. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.

34. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

35. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

36. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.

37. Коллеги обращения надо как-то выделять.

38. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

39. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

40. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

41. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

42. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

43. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

44. Без поллитровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.

45. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

46. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

47. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.

48. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

49. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.

50. Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.

51. Не сокращ.!

52. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

53. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...

54. Что касается незаконченных предложений.

55. Если неполные конструкции, – плохо.

56. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".

57. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.

58. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

59. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

60. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

61. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

62. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.

63. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

64. Правиряйте по словарю напесание слов.

65. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.

66. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

67. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

68. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.

69. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.

70. Тире - не загадка. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте - правильно.

71. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.

72. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

73. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

74. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.

75. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

76. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

77. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

78. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

79. Будьте более или менее конкретны.

80. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".

81. Кому нужны риторические вопросы?

82. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

83. Слов порядок речи стиля не меняет?

84. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

85. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

86. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

87. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.

88. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.

89. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

90. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

91. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.

92. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

93. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.

94. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

95. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

96. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

97. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

98. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Взято отсюда http://lilopard.livejournal.com/8506.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

TaSha, не знаю, я вчера проверяла, мне и так зашлось

Квентин

Ничего, вот сама статья, но с приписками автора дневника, в котором я статью эту увидела.

И это вообще так... для общего развития и культурного обогащения.

БЕСЕДА О ФЕХТОВАНИИ

 

От автора: "Целью данной статьи является помощь авторам жанра фэнтези в боевых аспектах. Эдакий скромный вклад в общую копилку руководств для писателя."

 

Источник: zhurnal.lib.ru/w/waclaw_j/index.shtml#gr3

 

1. ГЕРОЙ И ЕГО ЖЕЛЕЗЯКА

 

Создал он существо, дал ему в руки оружие и сказал: "Это хорошо!"

 

А действительно ли хорошо? Ясное дело, что для разных жанров фэнтези нужны протагонисты разной крутизны. Все упирается в процентное соотношение боевой составляющей к остальному тексту. Однако есть общие косяки, которые допускают и новички, и опытные мэтры своего дела. Давайте рассмотрим самые частые.

 

- Герой, кто бы он ни был, вряд ли сможет стать мастером какого-либо стиля фехтования за год или два. Даже врожденный талант и превосходные данные требуют длительной огранки и ПРАКТИКИ (т.е. реального боя). Японцы, насколько помню, становились мастерами лет за 8-10 (разумеется, все относительно, но тем не менее). Европейцам тоже требовалось примерно столько же времени.

 

- Восхищение мечом, изгибом гарды и блестящей поверхностью клинка оставьте при себе. Поймите одно, даже в псевдосредневековье любая железяка - это просто оружие для УБИЙСТВА. И точка. Воин, разумеется, относится с почтением к своему оружию. Но не доводит это до фарса. Восхищение оружием нормально смотрится в современных реалиях, когда реконструкторы и самураи, не убивавшие людей, радуются на полировку или рукоять. Но даже они, заметьте, делают это с видом знатоков и с... эээ... практической точки зрения. Весь вопрос в градусе, не так ли?) Частный случай: когда к герою попадает мегамеч, а он в деле фехтования профан (например, "Дочь похитительницы снов" М. Муркок), и он тащится, как кот от валерьянки. Тут - да, можно оргазмировать на полную катушку =)

 

- Не мешайте "горячее" с "холодным". Двуручный меч, легкий как перышко, теряет ровно столько, сколько приобретает от подобного "колдунства". Даже если кто-то применит "грамотный" изврат с балансировкой - результат тот же. Большой вес тоже нужен. Шпагой тяжело прорубить даже кожаный доспешек, катана плохо берет стальной шлем, а боевая булава... вы поняли.

 

- Вышесказанное справедливо и для школ фехтования. НЕТ всеядного оружия! То, что вы можете сделать на сабле, становится невозможно на длинном мече и наоборот. Один из примеров подобного смешения, кстати, виртуозного исполнения, потому что почти никто не замечает - "Ведьмак" уважаемого пана Сапковского: орудовать полуторным мечом то как катаной, то в шпажном стиле, не гнушаясь даже использовать термины фехтования позднего средневековья - это сильно!

Нотабене: что касается игры "Ведьмак", то нанятый мастер фехтования орудует пластиковой трубкой с датчиками. Поэтому и на экране ситуация соответствующая: меч как будто невесом, и можно наносить удары как угодно. Ага, понял, шесть лет назад это попасться мне не могло, максимум - года три-четыре назад. Но тоже было бы неплохо xDD

 

- Не стоит изгаляться с методом ношения оружия. Да-да, пресловутые двуручи в ножнах за спиной и иже с ними. В боевом отношении принцип "подальше положишь - поближе возьмешь" не работает. Другой разговор - так называемое "походное" положение оружия. Но тогда на поясе должен быть хотя бы кинжал на всякий пожарный.

 

- Выбирая оружие и стиль для своего возлюбленного чада, руководствуйтесь не только личными предпочтениями, но и логикой. Хоббиту не стоит давать в руки фламберг. Щуплому эльфу будет непросто поднять огромную секиру минотавра и все такое. Ну а здоровяк а-ля Арнольд/Сталлоне почувствует себя обделенным со стилетом эпохи Ренессанса. Кстати, обычно авторы это чувствуют инстинктивно, да и устоявшиеся нормы какие-то есть. Но тем не менее случается всякое.

 

Итог. Таким образом, что нам нужно? Четкие характеристики героя. Желательно иметь подходящий прототип в виде живого человека, а совсем хорошо - фехтовальщика с приличным стажем и свободным временем. Далее выбирайте оружие под стать, но учтите, что нужно будет покопать материалов по техникам и посмотреть тонну видео в Интернете после того, как выберите "железку". Даже если у вас есть солидный опыт в деле фехтования, будет лишний повод узнать что-нибудь новое.

 

2. ВЫБОР ПУТИ

 

 

Прежде всего, стоит решить, чем наш герой будет выделяться из толпы рубак и какие цели преследовать в бою.

 

Нотабене: Разумеется, перед этим нужно определиться с тем, кем он начинает: новичком, искушенным или признанным мастером.

 

Выбирая стиль фехтования и оружие, не забывайте про "косяки" и физические данные вашего персонажа!

 

Теперь о насущном. Если герой действует в боевом фэнтези, тогда старайтесь выбирать так, чтобы стиль имел большой арсенал приемов, потому что повторение из раза в раз одного и того же по ходу повествования будет смотреться блекло. Вообще, насыщенные боевки не повредят любому жанру. Соберите необходимую информацию и начинайте творить.

 

В мире фехтования можно стать непобедимым не только техникой, но и свойствами собственного тела (быстрота, ловкость, сила), а также головой: хитрость, коварство и "грязные" трюки.

 

Оставляйте герою пластичность и простор для совершенства, так как по ходу написания вы можете параллельно найти что-нибудь стоящее.

 

Оружие и стиль боя сами по себе многое говорят о герое. В Китае с древних времен считалось, что познать человека лучше всего можно в бою. Поэтому не стоит давать душой и сердцем благородному паладину церемониальный крисс или кусари-каму, а вору и убийце - сияющий бастард с гравировкой "Во имя отца, сына и святого духа! Аминь". Каждому свое =)

 

Возвращаясь к технической стороне вопроса, стоит отметить, что есть оружие, которого стоит избегать. Особенно если вы хотите одарить им до конца книги главного героя, или персонажа, который постоянно на виду. К таким можно причислить всевозможные ножи и кинжалы, из-за скоротечности боя, и разные длиннющие алебарды-копья, с их шестью-семью ударами (и сложностями в описании приемов, если речь идет о восточных типах этого оружия).

 

Перечень частых "подводных камней":

 

- Изобретая собственный стиль, вы сильно повышаете риск криво повторить уже существующие.

 

- Смешивая различные стили, есть большой шанс пополнить коллекцию "косяков".

 

- Плохо собрав сведения о школе фехтования, вы можете недооценить или переоценить некоторые удары, что в любом случае скверно, так как вы упустите многие жемчужины, что могли бы украсить ваше повествование.

 

- Поменьше сталкивайте в поединках несуразные комбинации оружия, стилей и противников. Китайский бо в стиле ушу против парных кукри в вариации капоэйры - это жесть! Камень в мой огород T_T

 

- Хорошо изучите матчасть, чтобы на разрубать катаной латника и не пронзать копьем кулачный щит викинга.

 

- Описывая бой, не устраивайте игру в "попрыгушки" толкиенистов с палками из ближайшего леса, когда "мечи" еле касаются друг друга кончиками. Используйте весь арсенал ударов оружием, руками и ногами, а также клинчи, сцепки, захваты, перехваты и т.д. Лишне говорить, что зона поражения должна быть максимальной. В конце концов, Ахиллеса заколбасили ударом в пятку. Только не переусердствуйте с этим!

 

- Одинаковых противников НЕ БЫВАЕТ.

 

3. В БОЙ!

 

 

Итак, стиль выбран, оружие начищено до блеска, герой горит желанием всех убить и остаться в полном одиночестве. Занимаясь выписыванием боевок, стоит помнить, что это ВЫ, уважаемый автор, сидите в удобном кресле перед компьютером или печатной машинкой с чашкой кофейку. Ваш же герой смотрит в глаза смерти, кровь его кипит в жилах, адреналин сносит башню, а чувство самосохранения рвет и мечет. Поэтому четко представляйте уровень накала страстей и не загибайте диалоги в пару страниц посреди жуткой бойни, как это делал профессор Толкиен, дополняя все дело лихо закрученной риторикой. Все-таки в наше время романы с подобным повествованием, которые были нормой лет двести назад а-ля "Три мушкетера", уже не смотрятся. То же относится и к описаниям. В горячке боя своих от чужих отличаешь с трудом, а уж наслаждаться пением птиц и видами природы посреди трехэтажного выражения эмоций и оглушительного звона стали очень затруднительно. Существует ОГРОМНОЕ количество состояний в бою, которые были выведены в разное время в разных точках нашей планеты. Поэтому будет здорово, если расскажите хотя бы о том, которым пользуется ваш герой. Например, берсеркерский рейдж, самурайский бой "спокойствие пустоты" и т.д.

 

Несмотря на то, что живучесть людей очень различается от экземпляра к экземпляру, стоит изучить анатомию и просветиться в области болевого порога и кровопотери.

 

Нотабене: были прецеденты, когда человек после удара ножом в сердце смог убежать от грабителей и прожил целых четыре дня. Я же могу вспомнить человека, который с распоротым животом, придерживая вываливающиеся кишки, сумел добежать до больницы, и второго человека, умершего из-за отрубленного большого пальца.

 

Для массовых боев начитайтесь материалу по тактике различных родов войск, а также об артиллерии интересующего периода. Старайтесь реже запихивать главного героя в ситуации, невыгодные для его тактики боя, иначе будет затруднительно объяснить, как он так долго прожил. Иными словами, великий фехтовальщик прекрасно чувствует себя в поединке или уличной схватке, но на поле боя выпускать его ни к чему.

 

Методика для написания дуэлей\поединков:

 

-- Создайте противника с определенным стилем, особенностями и оружием. Противопоставьте все условия вашему герою.

-- Потратьте время и решите созданную задачу (избегая удачи, "роялей", неожиданной "кавалерии" из кустов и просто грома с небес).

-- PROFIT!

 

Как решать задачу? Вот несколько идей навскидку:

 

- Преимуществом оружия (одним ударом двуручника можно закопать маньяка с кинжалом, а маньяк может проворно подскочить со спины к латнику и засадить стилет в ближайшую щель в доспехах или хотя бы в забрало);

 

- Особенностями техники (лазейки в защите, обманные движения - финты, контратаки, рипосты и прочее);

 

- Отравленным клинком;

 

- Скрытым оружием;

 

- Физической выносливостью (тупо загонять).

 

Если ваш герой один, а противников несколько:

 

- Помните о трех правилах!

1) Правило человеческой глупости - противники никогда не будут действовать настолько же слаженно, как один человек. Исключение: профи-убийцы, сработавшиеся в паре, и прочие подобные случаи.

2) Правило человеческого страха - каждый из противников не хочет оказаться на "вертеле".

3) Правило человеческой лени - каждому хочется, чтобы его работу сделал другой.

 

- Не забывайте, что каждый из противников двигается с разной скоростью. Поэтому бегаем и выманиваем по одиночке.

 

- НЕЛЬЗЯ: давать себя окружить и встречать в лоб строй врагов.

 

- Хорошо бы использовать любую позицию, дающую стратегическое преимущество и ограничивающую подвижность группы врагов (баррикаду, узкий коридор или лестницу и т.д.)

 

Для описания одоспешенного боя четко выберите тип этого самого доспеха, только не ударяйтесь в крайность, иначе будет трудно подобрать "нож" для вскрытия навороченной вами "консервной банки". Изучите матчасть. И запомните, что там, где много доспехов, фехтования остается немного. Во-первых, тяжеловато, во-вторых, изощренные приемы хороши со шпагой или катаной против противника в тряпках, а хитрый режущий удар в подмышку или идеальный укол в живот против брони... думаю, все ясно.

 

Что касается магического оружия, не советую ударяться в сальваторовские убойные откровения. Если, все же, очень хочется, то помните, что придется хорошенько проанализировать те реалии, которые создают на поле брани зачарованные клинки и как они изменяют рисунок боя. Также примите к сведению, что на всякое действие есть противодействие. То есть противники героя с магическим клинком не будут постоянно умирать от его мегарулеза, а, скорее всего, отступят и станут искать нетривиальное решение проблемы. =)

 

Теперь поговорим про...

 

4. ТЕРМИНЫ

 

Ну кому же не хочется завернуть что-нибудь ЭДАКОЕ?! Скорчить из себя знатока и профи! \m/ В конце концов, отчитаться о проделанной работе по немецкому учебнику лангшверда 15 века или "Книге Пяти Колец" пресловутого Мусаси!

 

Ради бога! Если вас не достанет с определенной периодичностью клепать сноски на каждый термин, потому что одной где-то там, в первых абзацах, будет рядовому обывателю МАЛО, чтобы запомнить. Дело ваше.

 

Мне как раз вспомнилась одна веселая беседа с адептом мензурного фехтования в QIP. Мы обсыпали друг друга терминами каждый из своего болота и были довольны друг другом. Попрощались, исполненные гордости за то, что не посрамили свои знания и опыт... Но вот в чем проблема... Столько ценных сведений для каждого из нас пропали в пустую. Я не понимал и не представлял, о чем говорит мой собеседник, равно как и он не понимал ни единого слова из моей речи. Считайте это намеком =)

 

Используя термины, действуйте осторожно. Не берите на вооружения те, что включают в свое описание пару абзацев (например "удар красных листьев" Миямото Мусаси). Также избегайте ОБЩИХ терминов. Например: дайдзедан-но камае - верхняя стойка в кендзюцу. Вроде бы все ясно. Написали, зафигачили сноску. Но вот незадача, дайдзедан-но камае называется ЛЮБАЯ верхняя стойка на катана, а их пара десятков разновидностей! И такая же ситуация с нижней и средней стойкой. Кстати, средняя, тюдан-но камаэ, самая коварная, потому что в ее разряд входят порой ну ОЧЕНЬ разные хваты рукояти, каждый из которых перечеркивает ряд действий, возможных в предыдущем. Сюда же можно отнести европейские термины типа: парад, рипост и т.д. Они также имеют вариации.

 

Также надо обратить внимание, что некоторые термины имеют одно и тоже название, но в разных регионах означают разные вещи. Например: "бой тени" в Японии означает манеру подстройки под действия противника и копировании его действий, а в Китае впервые появилось как методика тренировочного поединка с воображаемым оппонентом.

 

Если хватит фантазии, изобретите другие названия для ударов, особенно если смешиваете несколько стилей (чтобы хотя бы на слух они звучали как из одного языка). Но в описаниях боев старайтесь самые простые удары обозначать доходчиво, без терминов, а сами термины приберегать при сложном описании, скажем, контратаки. В таком случае термин поможет сэкономить место и не раздувать и без того массивное описание.

 

В заключение добавлю, что также осторожно следует поступать с названиями оружия. Например: "меч девяти колец" или "метла ведьмы". Потому как такие названия появились не на пустом месте, и имели свою историю для конкретной страны и конкретного времени. Допустим, вы взяли и дали герою нинпокен, имея ввиду меч крутых ниндзя! И, что важно, НАЗВАЛИ его именно так. Похвально. Однако смотрите сами:

- переводится это название просто как "меч для нин-по"

- более того, у вас в мире автоматически появляются прообразы сразу и китайского и японского языка (Нин - суффикс из китайского)

- также у вас возникает где-то глубоко скрытые деревни синоби.

А на горизонте в лучах огненного диска заходящего солнца уже виднеется одинокая фигура в заляпанном кровью кимоно.

 

Иными словами, ассоциации у читателя или зрителя - дело такое. Неконтролируемое. Недаром тот же Толкиен изобрел свой язык - чтобы вопросов у людей не возникало.

 

5. РУБКА И ФЕХТОВАНИЕ

 

Каждый выбирает по себе

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Слово для любви или молитвы

Каждый выбирает по себе

 

 

Под более чем избитым эпиграфом из песни продолжаем разговор, начатый в первой статье. Собственно, эти строки уже более конкретны, насколько вообще конкретным может быть обзор фехтования в целом для людей, которые в массе своей никогда и палки-то в руках не держали. Это я не к тому, чтобы обидеть, а к тому, что понятийный аппарат у фехтовальщиков свой и довольно специфичен, вплоть до полной невозможности восприятия обывателем. Однако если хочется проверить свои силы, вот вам фраза. Если вы ее поймете от заглавной буквы до точки - читать вам тут нечего. =)

 

ФРАЗА: Перейти из испанской первой защиты к использованию итальянской атаки можно сначала разорвав дистанцию, затем перейдя в монтанатту, и, уже из нее, проделать пассато, на ваше усмотрение, закончив выпадом из стокатты или имброкатты, или же простым ланжем. (с)

 

Сразу скажу, при всем уважении к бугуртсменам и их зарубам, я бы не торопился величать сие занятие историческим фехтованием. Вспоминая Мольера, фехтование - это наука наносить удары не получая их взамен. Да-да, именно так и нечего тут материться из-за забрала! Идите дальше громыхать доспехами в свое удовольствие. Как говорил один товарищ: ПацАны из пИхоты, успокойтесь, мы вас уважаем. 8-)))

 

Возвращаясь к заголовку, да, эти две вещи очень разные. Справедливости ради замечу:

 

(1)

- ДА, на турнирах бойцы в латах , выходя один на один, владели широким арсеналом приемов, пусть и в целом меньшим, нежели фехтовальщики.

- НЕТ, эти приемы не отмирали, а использовались в массовых баталиях на полную катушку.

 

(2)

- ДА, в фехтовании технических действий и школ в разы больше.

- НЕТ, далеко не все они использовались во время поединков, скажу больше, чаще всего дуэль ограничивалась всего лишь выпадом и парированием. Противники мало знали друг о друге. Более того, поединки заканчивались гибелью обоих дуэлянтов с пугающей регулярностью.

 

ВЫВОД: ....

 

Стоп, не так все просто. Почему? Опять поворошим Мольера.

 

Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость прикоснуться к противнику, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который оценивает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить еще точность и быстроту, дабы сообщить надлежащую мощь оружию.

(с) Жан-Батист Мольер

 

Технически фехтование сложнее рубки, поэтому делится на несколько ступеней тактического ведения боя. Сначала пробуем дешевые бретерские фокусы, затем уже посложнее, если решить техническую задачу преодоления защиты противника все же не удается, прибегаем к уникальным вещам и глубинам известной нам техники. Почему? Во-первых, чтобы не напрягаться. Во-вторых, подобная схема ведения боя - своего рода экзамен, ибо даже новичок может СЛУЧАЙНО отразить смертельный выпад, который изобретался десятилетиями и убивает мастеров на раз. В-третьих, если слишком часто применять МЕГАУДАР, увеличиваются шансы, что его увидят, запомнят, разберут по косточкам... и изобретут противоядие.

 

Основным плюсом фехтования всегда было то, что носить доспех могли далеко не все (автор этих строк таскал на себе латы, так что поверьте на слово), соответственно "физуха" была ого-го! Поэтому "обучиться фехтованию" значило обзавестись искусством, которое всегда при тебе. Над ним не властно время в той жуткой степени, в которой оно властно над телом. Проще говоря, вспомните жалобы царя Салтана: "Где шелом? Несите латы! ...Ууу... Латы мне тяжеловаты... Заветный меч стал тяжел для царских плеч..." и т.д. Смекаете? Отлично.

 

Аллегории с вином в деле фехтования не совсем уместны. Вы не становитесь лучше с каждым годом, потому что с опытом одновременно приходит в упадок ваша физическая форма. Но вы становитесь мудрее и хитрее. Это тоже очень важно, когда вы уже не сможете с прежней прытьювломить удар, изогнувшись в имброкатте как змея, но сумеете, ловко работая слабой частью клинка, взять мулине и ударить в голову, используя ту же имброкатту не сходя с места.

 

Нотабене: такое понятие как "пик формы" стоит относить скорее к спортивному фехтованию (возраст 20-30лет). В обычном фехтовании делить что-то на пики и упадки не имеет смысла. Старые опытные фехтовальщики изумительно чувствуют дистанцию, могут наносить выверенные годами удары и прочее, а молодежь более нагла, нахальна и прёт напролом. Тут уместно вспомнить японских мастеров, у которых от старости руки трясутся, но благодаря отработанным углам удара и идеальным связкам они способны легко раскидать пачку здоровенных молодых парней.

 

6. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

 

 

Начнем с простого. Возьмите швабру. Не "нафиг?", а вы ступайте и возьмите, двумя руками, и позовите приятеля. Он нам понадобится для базового понятия, с которого мы начнем знакомство с вашим "клинком". Хех! 8-)

 

Встаньте надежно, сожмите руки крепко и вытяните кончик швабры на уровне своих глаз в сторону приятеля. Круто? =) Попросите теперь нашего визави взять рукой вашу швабру чуть выше предполагаемой гарды (перекрестья) и попробовать отклонить "клинок" вам в лицо. Тяжко идет, вы же сопротивляетесь, но тратите на это не так много сил, верно. Знакомьтесь! Это "сильная" часть клинка.

 

Теперь попросите приятеля взяться за самый кончик клинка и сделать тоже самой... Что? Улыбается, а вы тужитесь, но проигрываете. Теперь понимаете, почему это "слабая" часть клинка?

 

Итак, вот оно. Вроде немного, но если пораскинуть мозгами, то уже одно это знание даст вам в руки понимание основных процессов, протекающих в поединках, таких как атака и защита. Хорошо атаковать слабой, а защищаться сильной частью. Грубо говоря. Почему? Атакуя слабой частью, вы используете дистанцию, чтобы обезопасить себя, в то же время, встречая выпады врага сильной частью, вы тратите меньше сил и остаетесь при возможности рипоста... то есть атакующего действия после постановки защиты, так как вторая половина клинка у вас свободна.

 

Тут выплывает такой термин, как "контроль". Да, для успешного поражения цели в фехтовании СНАЧАЛА нужно держать под контролем оружие противника, а уже потом нанести свой смертельный удар! Банальность данной истины вырастает из простого факта, что на вас практически нет защиты, то есть принять на корпус удар клинка, как бравым доспешникам, вам не светит, просто потому что вы можете сразу двинуть кони или получить такую рану, от которой отбросите коньки немногим позднее.

 

С защитой, вроде, разобрались, вернее, с ее отсутствием в привычном понимании. Защита есть, но она состоит, как правило, больше из умения и того защитного элемента, который присутствует на вашем оружии. Речь идет о так называемой "развитой защите кисти". Чтобы понять, откуда берутся все эти испанские taza "чаши" эфеса, стоит уделить немного внимания основным типам ударов, которые нам любезно разъяснил Сильвер в своей эпохальной работе "Парадоксы защиты".

 

Итак... Всего рука человека может предоставить ТРИ атакующих типа движения, которые различаются по скорости и силе: кистевое, локтевое и плечевое. Кистевое самое быстрое, соответственно плечевое самое медленное. Сила в этой линейке идет по возрастающей от кистевого.

 

НО: речь в этой классификации идет ТОЛЬКО о стационарном нанесении удара, то есть НЕ учитывается движение ног! Стало быть, в ситуации ВЫПАДА с движением ноги скорость этого выпада равна ДВИЖЕНИЮ ноги, а движение ноги самое медленное.

 

Из этих трех движений вырисовывается логика их применения, особенно если рассматривать вариант удара на опережение, то есть когда вы осуществляете контроль над движением противника не непосредственно, а умозрительно, рассчитывая скорость и амплитуду. Например: враг замахивается рубить с плеча, а мы посылаем локтевой укол острием клинка ему в горло (как короткий бросок тела змеи, преодолевающий отделяющую от цели дистанцию).

 

Вот мы и пришли к дистанции. Она имеет одно из решающих значений в фехтовании. Как вы понимаете, условно есть также три дистанции: ближняя, дальняя и средняя (дистанция контакта, когда лезвия клинков пересекаются).

 

С какой дистанции выгоднее всего работать, если на вас и противнике нет доспехов? Правильно, с максимальной, чтобы всегда иметь возможность покинуть радиус поражения оружия противника. Но такая дистанция диктует свои законы. Угадайте, какую часть тела с нее легче всего поразить? Верно, вооруженную КИСТЬ! Теперь вы можете уже сами продолжить цепь логических размышлений и ответить, почему возникла "развитая" защита кисти на шпагах, палашах и саблях. Более того, вы поймете, почему поражению кистей противника уделял так много внимания в своих трактатах пресловутый Миямото Мусаси.

 

А ПОЧЕМУ В ФИЛЬМАХ...?

 

По кочану! Да по капусте! Мы говорим о фехтовании, верно? Верно. Впереди нет слова "артистическое"? НЕТ.

 

Если коротко: обычное фехтование несет задачу быстрого и эффективного поражения противника с тем, чтобы он видел и оценивал минимум ваших движений при этом получал максимум урона, в артистическом же присутствует такая третья сторона как ЗРИТЕЛЬ, и если он не вдуплит в действия актеров, то зевнет или, чего доброго, кинет тухлым помидором, потому как не получит зрелища. Отсюда необходимость картинных па, пируэтов, сложных защит, прыжков и неимоверно длинных переводов вкупе с огромной амплитудой и сонной скоростью.

 

Вернемся к нашим баранам. На горизонте последняя тройка, господа! Тройка уровней атаки! Теперь мы рассматриваем тело оппонента как мишень: от макушки до плеч - первый уровень, от груди до паха - второй уровень и от чресл до стопы включительно - третий (да, до стопы, я следую архаичной системе, а не классике, уважаемые шпажисты) 8-)

 

Все три уровня - это три большие разницы для нанесения удара. Чтобы провести укол в грудь - достаточно средней позиции. А как быть, если нужно ударить в лоб, например? Отсюда и появились позиции для угрозы первому уровню (имброкатта) и третьему уровню (стокатта).

 

Нотабене: Господа "сливники", ваш любимы СЛИВ - это не имброкатта, а "защита святого Георгия" из фехтбуха польско-венгерского фехтования на палаше и сабле. Хотя, согласен, на гравюрах они очень похожи. =)

 

В этих двух позициях кисть с клинком находится на первом или третьем уровне относительно вашего тела, кончик развернут в сторону противника и нацелен априори сверху вниз (имброкатта) и снизу вверх (стокатта). Однако это совершенно не означает, что вам следует бить строго по этим направлениям. Например: в небезызвестном сериале "Графиня Де Монсоро" отечественного производства шут короля, Шико, убивает адвоката Николя-Давида ударом в горло из стокатты. То есть вы поняли: угроза не есть 100%-сть именно этого действия. Но тем не менее, из стойки можно понять, какой удар противник может вломить со всей дури и легко, а для какого ему придется приложить много мастерства и ловкости, да и то выйдет легкий щелчок.

 

Вот мы медленно и пришли к стойкам, позициям фехтовальщика. Как вы поняли, их превеликое множество, но основные всегда под рукой. Средняя позиция - монтанатта у итальянцев выглядела довольно забавно, отклячивался зад и вообще все тело изгибалось в противную клинку противника сторону, оставляя только полусогнутую руку с вашим клинком. А, например, испанская первая защита (La Destreza использовала в основе своей работу от защиты) - это вытянутое тело на прямых ногах с позицией ступней не шире плеч, корпус вполоборота к противнику, а клинок на вытянутой руке прямо нацелен кончиком в вашего визави.

 

А теперь...

 

Раскрываем ФРАЗУ в начале статьи.

 

Испанцы исключали атаки по прямой линии, в то время как итальяшки предпочитали устремиться к цели самым коротким путем, захватив инициативу. От них, кстати, мы и получили пассато - скрестный шаг с выпадом, который помогал покрыть огромное расстояние в два широких шага, при этом, следуя Мольеру, сообщал надлежащую силу клинку (с разгона). Испанцы же атаковали не в лоб, а по хордам внутри круга, так называемого "магического" или "круга смерти". Они основывали свои постулаты на геометрии, что помогло им считаться почти 300 лет непобедимыми.

 

В современном мире, где правят бал смешения стилей, одной из интересных задач было смешение итальянской и испанской школы, так как они зиждились на очень разных принципах. Особо много смешать не удалось, но переходы, эдакие мостики между техниками были изобретены. =)

 

Надеюсь теперь, перечитав фразу в начале, вы сможете понять ее смысл и положить еще немного в копилку своих знаний о такой интересной и многогранной науке, как фехтование.

 

7. ВОСТОК И ЗАПАД

 

 

А кто увидит нас, тот сразу ахнет

И для кого-то жареным запахнет!

А кое-что за пазухой мы держим

К нам не подходи, а то зарежем!

 

 

Меня часто спрашивают ученики, а кто круче? Кто кого: самурай или рыцарь? Что я могу ответить? НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ! Никто и никого не круче. Если бы времени было угодно продемонстрировать, оно бы устроило подобное столкновение. Но... увы и ах! Слишком много специфики для сравнительного анализа - общей почвы практически нет. В книге же вам решать, куда сместить стрелку принадлежности вашего героя и задать соответственную прокачку. Могу сказать одно: и то, и другое одинаково хорошо ложится на бумагу, главное знать специфику и избегать пресловутых косяков, перечисленных еще в первой части.

 

Тезисно говоря о востоке (не в целом, а относительно писательской технологии):

 

- Духовная составляющая довлеет практически всегда (обширное место для работы фантазии).

 

- Сильна связь с коллективной целью (кланы синоби, школы кунг-фу, самурайские кланы - в корне своем одинаковы, это чокнутые муравьи) =)

 

- Подход к обучению как правило индивидуальный.

 

- Презрение к смерти и вообще высокая духовная подготовка в этом аспекте. ВНИМАНИЕ: не стоит тут же вопить СУПЕЕЕР!!!11 срочно базирую перса на этом! Это же нефигово рулит?... Нет, на самом деле это весьма чревато для здравой оценки ситуации, вот и все. Не забывайте - мыслить логически это счастье для труса. Если так уж приспичило, почитайте, но НЕ Бусидо, а положения ниндзюцу. Охолодите маленько свой писательский идеализм, и вы поймете, что это ОЧЕНЬ слабое место будущего героя-"самурая".

 

- Традиция, секретность передачи знаний, фишка стилей и т.д. Обратная сторона - малая связь школ между собой, замедленная интеграция техник. Весь ужас ситуации в том, что имея чертову тучу различных школ, различные приемы и техники были также размазаны по всем ним и практически нигде не встречались в едином стиле. Отсюда, кстати, растут ноги достаточно восточной штуки - сражение ребят из разных школ. Грубо говоря, если один предпочитает сильные удары и связки, то второй - быстрые кистевые подрезки и прочее в том же духе. Хорошо потому, что противник будут ОЧЕНЬ сильно различаться. Читателю интереснее =)

 

- Положение о теле, как об оружии, мистическое понимание физиологических процессов, равно как и психологических. Это было повсеместно. Причина скорее всего в долгой изоляции восточных культур и т.д.

 

- На востоке принято было "побеждать доспехи", а не оружие. То есть, говоря современно: тупо прокачивать attack! 8-)

 

В общем: оплот - это духовность.

 

Тезисно говоря о западе (опять же, не в целом, а относительно писательской технологии):

 

- Давление четкой техники, усвоения на уровне инстинкта, можно прибавить, даже холодного расчета. Краткость и лаконичность вкупе с конкретностью - неоспоримые плюсы любого западного фехтбуха. Там вам все объяснят и картинку нарисуют, а не как Мусаси: пара слов в общих чертах, а там - ПОСТИГАЙТЕ путь. =) Отсюда, собственно, и идет высокая интеграция техник, многие западные школы практически ничем не различаются.

 

- Служение собственным целям. Индивидуализм находится в корне, а не в оболочке. То есть, для служения своим целям, вы присоединяетесь к обществу, а не как восточники - для достижения общих целей вы предоставляете свою индивидуальность этому обществу. Улавливаете мысль? Парень-западник более индивидуалист и эгоист.

 

- Превалирование момента времени. В принципе само по себе это неплохо: когда-то рулят латные всадники, когда-то швейцарские пикинеры своим небезызвестным строем, а когда-то приходит время и Дестрезе, великой и ужасной, сдать позиции под напором слишком легких клинков и огнестрела. У тех же самураев все текло более медленно и как-то спокойнее. В конце концов, даже с катанами бегали на огнестрелы, да еще и побеждали.

 

- Постоянное и жесткое соперничество различных школ фехтования, например в Ренессанс, дало миру превосходные стили и даже целые системы боя. В те жестокие времена приходилось доказывать дееспособность и состоятельность своей школы не только на словах, но и на деле. В смертельном поединке! Счастливое было время, доложу я вам, для фехтования особенно...

 

- Отношение к смерти... а вы как думаете? Христианская мораль. С 533 года, если мне не изменяет память, было признано ересью положение о перерождении в новом теле. Поэтому смерти боялись и избегали. Боязнь кладбищ, например, для самурая покажется немного странной. Неприятно, да, но что тут такого? А европейцы составляли жуткие легенды о живых мертвецах и прочем. Смерть - это ужас.

 

Нотабене: Это лично мое мнение, но я убежден, что именно из-за этого в фехтовании запада так много внимания уделяется защите, не говоря уже о зверской прокачке доспехов.

 

- Были специальные комплекты парадных доспехов, инкрустированных золотом и т.д., в которых ПЛЯСАЛИ на балу. Восточники тоже имели парадные доспехи, но они были немного практичнее. А западники носили шпаги с хрустальными рукоятями.

 

- Запад "сражался против оружия", т.е. совершенствовал доспехи до упора. Кстати о доспехах. Да, я не отказываюсь от своих слов, что в полном готическом получалось не фехтование, а рубка. НО! Будет большим заблуждением считать, что латник был неуклюж. О нееет! Как щас помню, было даже такое развлечение: выдергивать из стены гвоздь в латах... в прыжке! 8-) И ведь прыгали в этом железе на метр, а то и полтора вверх!

 

- Не лишено любопытства положение об оружии как о продолжении руки. Предназначении клинка, как хранителя чести и телесного здоровья. В Европе редко получала широкое распространение идеология воина как основного пути в жизни. Военное искусство было прикладным к... мирному существованию, залогом его, а не смыслом жизни, как, скажем, у несчастных синоби, которые во главу угла ставили свое искусство, как, внимание, ЕДИНСТВЕННЫЙ ресурс для нормальной жизни своей общины.

 

- Тупо прокачивали "defense"!

 

В общем: оплот - это практичность.

 

Что могу подсказать? Выбирайте и решайте сами, что кому ближе. Посмотрите и почитайте в РАВНОЙ степени об одном и о другом. Могу дать очень хороший совет, который услышал от собратьев фехтовальщиков. Заключается он в кратком изложении прогресса мысли фехтующего:

 

Сначала я верил всем...

Потом я не верил никому, кроме себя...

Теперь я все также не верю никому и, в первую очередь, себе!

 

P.S. Не верьте мне. Проверьте меня! Найдите то, о чем я говорил вам. Посмотрите на обратную сторону медали. На другие мнения. Сделайте свой выбор - не поверьте ему, проверьте его и только тогда... Обратите внимание, я лишь даю вектор. Некоторые вещи, которые я написал, могут прямо противоречить другим источникам.

 

8. ПСИХОЛОГИЯ

 

 

В заключение всей этой нудной байды хочу поделиться с вами парой слов о психологической подоплеке всякой там резни, мясников, мелькания холодной стали и т.д.

 

Сразу договоримся по паре пунктов. Это пойдет вам на пользу не только как авторам, но и как людям. Итак: ЗАБУДЬТЕ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ РОМАНТИКУ!

 

НЕТ ничего особенного в том, чтобы убить, прикончить, проткнуть, насадить на вертел, пронзить и так далее.

 

НЕТ таких целей, что оправдают это.

 

НЕТ такой религии, которая может требовать этого.

 

НЕ существует "таких" обстоятельств.

 

ЕСТЬ только ваш (т.е. вашего героя) выбор!

 

НЕ перекладывайте ответственность на все, что только под руку попадется.

 

НЕ ищите причин, не сомневайтесь.

 

ДА, все очень просто, до жути - ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ.

 

И ТОЧКА.

 

Этой мотивации было всегда достаточно для ЛЮБОГО живого существа ныне, присно и во веки веков. Аминь.

 

Не стоит возмущаться, это правило работает и в нападении, и в обороне. Мы, люди, придумали столько красивых слов, целый ворох, для того, чтобы завалить самую суть нашей зверской натуры. Я предлагаю усвоить вам то, что сам усвоил за 11 лет, которые сам провел в фехтовании: однако, камрад xDDD

 

- Бей первым - ударишь последним. Старо как мир, но... это работает!

 

- Вступая в бой, намеревайся убить во чтобы то ни стало, и любой ценой... тем самым, спасешь свою шкуру.

 

- Убивая, ты продлеваешь свой собственный век, поэтому делай это не задумываясь и безжалостно. Да, как машина. Все эмоции и "левые" мысли после. Мыслить и оценивать может ТОЛЬКО живой. Все кодексы чести, постулаты рыцарства, даже Бусидо придумали ВЫЖИВШИЕ мясники, убившие других, чтобы жить самим и писать эти бредни в попытке оправдаться!

 

- Ты - убийца! Сначала. А уже потом самурай, крестоносец и т.д. Признай это. Потому что ты УБИВАЕШЬ людей. Хороших или плохих... все относительно и субъективно. Неизменно одно - убиваешь же, черт возьми! =)))

 

- НЕ было в мире более совершенных убийц, чем такие свойства натуры, как сомнение, страх и т.д., потому что они убивали с начала времен и убивают ДО СИХ ПОР!

 

- Всегда зрите в корень конфликта: на вас прет ПРОСТО чужой интерес, которому нужна ваша жизнь. А ваш враг, кто бы он ни был, это ПРОСТО кусок мяса с железкой, что хочет превратить вас... да, вас! В то самое! Гниющий, раздувшийся труп! Сразу станет плевать на все цели и сомнения.

 

- Всегда добивайте даже при тени сомнения!

 

Никогда не давайте засирать свои мозги идеологам, политикам, горлопанам и ораторам. И как автор, и, тем паче, как воин, вы ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ знать суть того, о чем вы пишете. А вот зачем вы пишете - решайте сами. Как раз это зависит от вас.

 

Без фальши, господа фантасты, без фальши хотя бы в нашем цеху, и так вранья вокруг по горло.

 

Простой пример хотите? Из жизни...

 

Вы знаете, сколько молодых ребят и девчонок покалечились в фехтовании, начитавшись Перумова, Сальваторе или Сапковского? Ваш покорный слуга сам раскладывал таких пачками. Разбивая и ломая колени, ноги и руки - все, что попадалось под клинок. Потому что вектор ребятам задавали люди, которые НИ ЧЕРТА не смыслили в том, о чем пишут, даже в моральной подоплеке дела, не говоря уже о технической.

 

Мне не было их жалко. Почему? Потому что только шоковой терапией удавалось выбить из их голов всю эту дурь, которая задала вектор, но нацелила его в самоубийственную сторону. И некоторые уже ПОГИБЛИ из-за этих иллюзий. Им же хочется быть всем этим, что они начитались там, в красивых сказках.

 

Поймите это, дорогие мои авторы. Да, прельщают, подкупают неокрепшие и наивные мозги все эти эльфы, ведьмаки, Дриззты До'Урдены и Фессы. И не сутью своей, а красивой картинкой, которую повесили на эту самую СУТЬ. Как огромную карнавальную маску на уродливого горбуна.

 

Сам пишущий эти строки когда-то был обманут. И я честно могу сказать кем: Сапковским, с его Геральтом из Ривии. ЛОЖЬ от первой морализаторской строчки до последней страницы его книг. Это измышления не воина и уж тем паче не такого навороченного и крутого, куда уж там до истребителя чудищ, а простого человека в кризисе среднего возраста на кухне за рюмкой водки с корешем в лучших традициях перестройки. Этот БРЕД несовместимости морали и практики когда-то стоил мне трещины в ребрах, травмы колена и легкого сотрясения мозга.

 

Никто не хочет тыкаться сейчас носом в труды, скажем, Дрюона, Манна, да хотя бы Мэриме! Всем подавай сказочку. Да послаще. В крайнем случае Дюма. Но там нет чародеев и эльфов - вот ведь западло! Зато есть Ночь Святого Варфоломея... Ради интереса сравните, что написал у себя Дюма и что писали Манн (события в Лувре) и Мэриме (что было за стенами Парижа). Они ВСЕ романисты. На этом примере сразу станет ясно, о какой разнице между боевой фэнтези и настоящим боем я намекаю на сегодняшний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу напомнить то, что уже было в этой теме, но...

МЕЧ - без мягкого знака!!!

сколько это не говори все равно с мягким знаком пишут, как и воин с и кратким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

frei

Войн? Ах, сколько ВОЙН мы пережили! Ах, сколько ВОИНов мы потеряли!

Так, пример для одаренных =) Можно прямо в комменты к очередному шедевру копировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

я для проверки правильности гугл переводчик использую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

На самом деле многие советы из серии как писать такую профессиональную книгу и все такое. Почитав многотомные советы, писать пропадает всякое желание)) К фанфикам, тем более по детской книге подход проще. 

 

Каждый может напистаь хорошо и каждый может написать плохо. Вот мои рекомендации:

 

1) Оставьте в покое своего персонажа. По него, к сожалению, неинтересно читать большинству. Оставьте его для квэнты в ролевой или для собственного удовольствия. пишите про книжных героев, про них в первую очередь хотят читать те, кто вас интересуют - ваши читатели.

 

2) Повторы! У меня это прямо беда. Пока пишешь, боишься упустить мысль, и это нормально. Но потом надо обязательно перечитать. Сами убедитесь, сколько раз встречается в рядом стоящих предложениях одно и то же слово. Убираем повторы.

 

3) Ну грамотность это наше все. Чиатать фанфик серьезными пунктационными, а то и  с грамматическими ошибками мало кто будет в свое удовольствие.

 

4) Оригинальность. Фанфик должен быть не ради фанфика, а ради читателей. Что нового они узнают, если прочтут ваш фанфик? В нем должен быть какой-то посыл, полезность.

 

Пока все)

Изменено пользователем крыска
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Я бы добавил, что не стоит зацикливаться на размерах, а лучше уделить внимание содержанию.

Ибо это была моя ошибка: я всё время пытался расширить фанфик, но выходило не очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

А уменя проблема наоборот: надо писать поменьше, покороче, а я как задам рассказик страниц на 15! Я из-за этого даже в школе на уроках сочинения не успевал написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я разогнался с книгой на 500 с лишним страниц, + параллельно веду вторую... не могу я писать мало, ибо для меня важнее скрытый смысл, передаваемый в процессе. Как-то опыт показывает, что маленькое у меня плохо выходит(

Мне тоже всегда на сочинения времени не хватало на егэ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многие известные авторы, кстати, утверждают, что перед тем как браться за полноценный объемный роман - лучше написать минимум сотню маленьких рассказов, в которых шлифуется стиль и накатывается лапа.

Но у меня, собственно, всегда была та же проблема - идея ни как не хотела умещаться в рамки маленького рассказа... А на то, чтобы закончить большой не хватало ни времени, ни терпения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Местным бумагомаракам - пусть и бумага цифровая - эта занимательная статья на заметку:

 

https://lesswrong.ru/w/Сокращенное_руководство_по_умным_персонажам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Местным бумагомаракам - пусть и бумага цифровая - эта занимательная статья на заметку:

 

https://lesswrong.ru/w/Сокращенное_руководство_по_умным_персонажам

Руководство от автора того самого произведения, где умник на умнике и умником погоняет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Greedy

Спасибо! И правда занимательно, и с примерами, что радует.

 

"Так или иначе, вы должны проживать жизнь за своих персонажей, чтобы она у них была; у них нет возможности где-то еще занять мозгов, кроме как у вас."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Мартин

Тем не менее, там много воды. Я бы обобщил несколько правил...

 

  1. Пусть персонажи поступают так, чтобы их идеалы можно было назвать достойными, обоснованными, чтобы их позицию можно было понять. Чтобы обе стороны конфликта были с какой-то стороны правы, симпатичны.
  2. Пусть персонажи идут к цели наиболее правильным и оптимальным путем, а их противники по сюжетному конфликту таким же правилом им мешают - тогда сюжет будет наименее идиотским.
  3. Если персонажи допускают ошибки - пусть хотя бы читатель верит в то, что ошибки эти были не от желания драмы, рояля, возвышения какой-то идеи превыше остальных ("Храбрость выше ума", "Честь выше прагматизма") - а от проигрыша на поле обстоятельств, выводов и решений сторон конфликта.
  4. Оттолкните первые идеи для поиска оригинальности, но не чурайтесь краткой, простой проработки - иногда и этого достаточно для свежести образов.
  5. Хотите показать умных персонажей? Так показывайте, но не говорите тупо, что они умные и прикрывайте это фальшью. И да, придется изучать предметы умничания. Автор разбирается в предмете не хуже своих детищ! Хотя бы в теории.
  6. Хотите в истории правдоподобный паззл/задачу/квест, решение которого не будет выглядеть роялем? Подготовьте почву так, чтобы читатель видел все подводы к решениям у героя, и как герой решает их, используя подводы.
  7. Будьте лаконичны. Это уже от меня, пусть и я не без греха в этом плане. ;)
Изменено пользователем Greedy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Механика эмоций, как описывать вне рамок "Джону стало грустно" и "Мэри задумалась".

http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=228

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...