Перейти к публикации

Класс Грамматики


Dabe
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Флепс

Даю, даю...

 

Найдите в следующем тексте фразеологизмы и дайте их толкования.

 

С НОГ ДО ГОЛОВЫ

Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!..

Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

- Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки.

- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.

 

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гленнер

 

Когда-то я был с ним на короткой ноге(то есть был товарищем, был на "ты"). Но однажды он (с левой ноги встал(то есть был не в духе, с плохим настроением), что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног(быстро) домой! Еле ноги унёс(убежал)!..

Зато теперь к нему ни ногой(не подхожу). Ноги моей больше у него не будет(не подойду к нему ни за что)!

- Да, ведёт он себя из рук вон(очень) плохо. Надо бы взять его в руки(разобраться сним). И дать ему по рукам(проучить). Чтобы знал: рукам воли не давай(не надо драться)! И тогда - руку даю на отсечение(обещаю) - он сразу перестанет распускать руки(драться).

- Спору нет - горячая голова(отчаянный)! Но уж если мы с ним сошлись(познакомились), на свою голову(зря мы это сделали), то теперь отвечаем за его поведение головой(берём под свою ответственность). Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идёт кругом(я уже от всего этого устал)), но думаю, что голову вешать не стоит( не стоит отчаиваться). Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову(показать, что к чему, проучить его).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gonf Theer

Молодец, но нашёл не все. :D А вот если уж мы с ним сошлись - это не фразеологизм. Это фраза.

 

Дополнительно: дайте определение понятию "фразеологизм".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гленнер

фразеологизмы - устойчивые словосочетания, используемыедля названия отдельных предметов, признаков, действий.

С ног до головы - в полный рост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gonf Theer

Могу гордиться тем, что у меня...гм... всего один ученик, но зато какой!

Молодец!

 

Пока отдыхайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НОВОЕ ЗАДАНИЕ!

 

СИЛЬНОЕ КИНО

 

Заранее, заранее

Повсюду решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд.

Он объяснит мне, что к чему.

А я большая, я пойму.

 

И вот он начал свой рассказ:

"Они ползут, а он им раз!

А тут как раз она ползла.

А он как даст ему со зла!

Она им - раз! Они ей раз!

Но тут как раз её он спас!

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!"

 

Нет, видно я ещё мала -

Я ничего не поняла.

 

Объясните, почему девочка не поняла рассказ брата. Какую ошибку совершил школьник? А так же расскажите, для чего мы используем местоимения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гленнер

Девочка не поняла брата,потому что брат заменил имена персонажей местоимениями.ьо есть вместо имени он всегда ставил местоим-е.

Местоимения исп.для пояснения действия или замены.

Изменено пользователем Nikolai
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочка не поняла брата, потому что он заменил имена местоимениями, а почти все действия словом "раз".

Местоимения мы используем для замены существительных в том случае если они повторяются много раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nikolai

Мелбан

Молодцы.

 

Найдите в этом тексте все местоимения и напишите, какого они рода и числа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Них - мн. ч., 3 л., Р.п.

Он - ед. ч., м. р. 3 л.

Мне - ед. ч. 1 л. Д.п.

Я - ед. ч. 1 л. В данном случае женский род.

Они - мн. ч., 3 л.

Она - ед. ч., 3 л. Ж. р.

Ему - ед. ч., 3 л., М. р., Д.п.

Им - мн. ч., 3 л., Д.п.

Ей - ед. ч., 3 л., Д.п.

Её - ед. ч., 3 л., Р.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бегемот

Не все же такие умные в русском языке. Если буду давать только лёгкие задания - кто ж сюда ходить будет... Я стараюсь чередовать.

 

Мелбан

Молодец.

 

Новое задание

Перед вами обычные с виду фразы. Но все их объединяет нечто общее. Скажите, что это, и какие из этих фраз - высшего уровня.

 

1. Эй, жлоб! Где туз? Прячь юных съёмщиц в шкаф!

2. Съешь ещё этих мягких французских булок и да выпей же ты чаю!

3. Шеф взъярён тчк щипцы с эхом гудбай Жюль.

 

BONUS-вопрос: Как называются подобные фразы, и для чего они нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоило дать задания посложнее - все ученики испарились. Тогда зачем просить сложное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гленнер

 

 

В этих фразах кажется, есть все буквы алфавита, и они используются в образцах шрифтов; насчет уровня фраз ничего сказать не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

frei

Да, ты прав.

 

Постарайтесь ответить, как называются эти фразы. И про их уровень тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гленнер

я просто редко бываю....

 

это панграммы

я сейчас не вспомню, но есть очень смешная про "съешь щипцы - кайф жжот"

первая и последняя высшие - ровно 33 буквы, помню пытались сделать что-то подобное.... не очень-то получилось, я даже эту фразу не помню, но, по-моему, так себе. может до завтра что-нибудь слеплю и выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...